Санкт-Петербургское
государственное бюджетное учреждение
«Психоневрологический диспансер №10»


190121, г. Санкт-Петербург, пер. Матвеева, д.3 лит. Г.
+ 7 (812) 714-16-03 - регистратура
+ 7 (812)714-16-03 - платные услуги для граждан
+ 7 (812)714-16-03 - платные услуги для юридических лиц
+ 7 (812) 714-20-10 - администрация

Ситуационная помощь различным категориям инвалидов

Для решения вопросов создания доступной среды жизнедеятельности на объектах социальной инфраструктуры разработана классификация форм инвалидности.

Классификация форм инвалидности, при которых необходима ситуационная помощь:

Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к услугам психоневрологического диспансера сотрудникам диспансера необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам различных категории.

Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности:

1. Ситуационная помощь лицу с формой инвалидности «К» и «О»

Медицинский регистратор: по звонку (кнопка вызова персонала) пациента с ограничением передвижения (на коляске, костылях), вызывает по телефону медицинскую сестру.

Медицинская сестра:

  • Выходит на улицу, открывает входные двери.
  • Оказывает помощь при входе в здание.
  • Предоставляется кресло-каталка диспансера.
  • Уточняет, в какой помощи нуждается пациент, цель посещения диспансера.
  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • Сопровождает в кабинет врача, минуя регистратуру. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.
  • При обращении без записи, медицинская сестра сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача.
  • Помогает при одевании и раздевании.
  • При необходимости консультации другого специалиста или
  • проведения обследования, медицинская сестра сопровождает инвалида в
  • передвижении по кабинетам.
  • По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба.
  • Оказывает помощь при одевании.
  • Оказывает помощь при выходе из здания.
  • При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении необходимо помнить:

  • Инвалидная коляска — неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида — то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.
  • Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом
  • Если Ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.
  • Если Вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.
  • Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.
  • Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.
  • Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором Вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.
  • Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.
  • Как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.
  • Необходимость пользоваться инвалидной коляской — это не трагедия, а способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т. п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

2. Ситуационная помощь лицу с формой инвалидности «С»

Медицинский регистратор: по звонку (кнопка вызова персонала) пациента, инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации, вызывает по телефону медицинскую сестру.

Медицинская сестра:

  • Встречает слепого, слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание).
  • Открывает входные двери.
  • Помогает войти в здание.
  • Помогает раздеться в гардеробе.
  • Выясняет цель, причину посещения диспансера.
  • При необходимости знакомит со всеми надписями в диспансере.
  • Берет пациента под локоть и сопровождает в кабинет врача минуя регистратуры. Если пациент посещает врача по предварительной записи, амбулаторная карта находится в кабинете врача.
  • При обращении без записи, медицинская сестра сообщает медицинскому регистратору по телефону данные о пациенте, медицинский регистратор приносит амбулаторную карту в кабинет врача.
  • Оказывает помощь при ориентации в кабинете.
  • Помогает при одевании и раздевании.
  • При необходимости консультации другого специалиста или
  • проведения обследования, медицинская сестра сопровождает инвалида впередвижении по кабинетам, придерживая его под локоть.
  • По окончании приема, обследования, медицинская сестра сопровождает при передвижении до гардероба.
  • Оказывает помощь при одевании.
  • Оказывает помощь при выходе из здания.
  • При необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

При общении с незрячими людьми или людьми, имеющими плохое зрение необходимо помнить:

  • Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.
  • Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.
  • Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.
  • Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.
  • Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.
  • Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.
  • Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.
  • Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.
  • Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.
  • Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.
  • Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.
  • Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами.
  • При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад — это неудобно.

5. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г».

  • При плановом посещении диспансера (по предварительной записи) инвалид с кодом «Г» обращается в диспансер с сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.
  • Во время пребывания инвалида в учреждении сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.
  • При отсутствии сурдопереводчика сотрудник учреждения медицинский регистратор знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания медицинской помощи, осуществляет помощь при записи на прием.

6. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У».

При посещении диспансера инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам медицинской сестрой или медицинским регистратором при возникающих затруднениях:

  • сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией;
  • помощь в заполнении документов (уточнить информацию);
  • ознакомление с расположенной в учреждении информацией.

Печать Электронная почта

 

tzar vopros
tzar priem
Внимание!  Возможны противопоказания.
Необходима консультация специалиста!